Школьный историко-краеведческий этнографический музей
Год основания: 2013
Руководитель музея: Коротыч Нина Ивановна
Сайт музея: http://muzei104.ucoz.ru/publ/
План музея: основное здание, филиал
Работники музея (учащиеся школы):
председатель совета музея - Пеганская Екатерина
летопись музея - Жигарь А., Отрох Е.
смотрители музея - Школьникова А, Лукина Е., Оликер П.
фотограф музея - Лукина Е.
лекторы - Закорчемный Н, Ваганов А.
экскурсоводы - Пеганская Е., Милованиова Д., Шнуряева А, Жмуцкая В, Герасимова В.
Достижения музея:
2005-2006 уч. год - первое место в смотре-конкурсе школьных музеев
2006, 2008,2009, 2010 - победитель в областных Парадах музее
2007 - 2011- участник областных Парадах музеев
2008-2009 уч.год:
участник областной акции деятельности музеев МОУ Челябинской области "Поклонимся великим тем годам", руководитель:Коротыч Н.И.
2009-2010 уч. год:
I место в областном туре первого этапа смотра-конкурса музеев ОУ, посвященного 75-летию образования Челябинской области и 65-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г
Регулярно проводятся встречи с ветеранами, праздники к 23 февраля, 9 мая
Члены музея и учащиеся школы ежегодно принимают участие во главе с руководителем Коротыч Н.И. в этнографо-краеведческих экспедициях. Экспедиция – это организованная поездка с определенной научно-исследовательской целью. Подготовка к экспедиции начинается с определения цели, разработки маршрута (определение территории работы), сбора отряда и подготовки участников экспедиции. Наши экспедиции регулярно проводятся с 1996 г. Территория работы наших отрядов - Челябинская область: Увельский, Еткульский, Чебаркульский, Кизильский, Усть-Катавский, Катав-Ивановский, Верхне-Уральский, Брединский районы. Маршруты передвижения и работы: Коелга - Подгорное, Таянды, Бишкиль – Камбулат, Варламово – Поповка, Кацбах, Карагайка - Петропавловка – Троицк, Вергазы, Нижние Серги, Пороги – Лаклы, Миасс. Цель этих экспедиций: сбор исторической, этнографической информации. По задачам экспедиции можно назвать комплексными, т.к. нас с ребятами интересовало очень многое: планировка поселений и традиционные приемы строительства жилищ, история поселений, обычаи и традиции местного населения, одежда, традиционная кухня, фольклор, топонимика.