Инновационные площадки
Приказ Комитета по делам образования г.Челябинска от 5 апреля 2023 № 720-У
16 мая 2018 года в Москве состоялось заседание конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по проведению конкурсного отбора юридических лиц на предоставление в 2018 году грантов в форме субсидий из Федерального бюджета в рамках реализации мероприятий «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» основного мероприятия «Содействие развитию дошкольного и общего образования государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».
МАОУ "СОШ №104 г. Челябинска" в 2018 году стала победителем данного Конкурса в номинации «Внутришкольная система оценки индивидуальных достижений обучающихся» по теме «Апробация и внедрение технологий формирующего и критериального оценивания во внутренней системе оценки качества образования образовательной организации (ВСОКО ОО) с целью повышения результатов индивидуальных образовательных достижений обучающихся».
Грант направлен на разработку и обоснование организационно-педагогической модели сетевого взаимодействия по апробации и внедрению технологий формирующего и критериального оценивания в внутреннюю систему оценки качества образования образовательной организации.
Протокол заседания конкурсной комиссии МОиН РФ
Анкетирование для педагогов и родителей
Аннотация проекта
Публикации участников рабочей группы проекта
Внедрение технологии формирующего критериального оценивания
Вебинары, проводимые МАОУ СОШ №104
Вебинар 1 (установочный). «Модель апробации и внедрения технологий формирующего и критериального оценивания во ВСОКО ОО: цели, задачи, условия, механизмы.»
Вебинар 2 (презентация) «Влияние формирующего и критериального оценивания в ОО на личностные характеристики учащихся»
Вебинар 3 (семинар) «Управление внедрением системы формирующего и критериального оценивания в образовательных организациях разных типов: опыт «МАОУ СОШ №104», проблемы и трудности, пути преодоления, позитивные результаты»
Вебинар 4 (семинар) «Педагогические возможности формирующего и критериального оценивания образовательных результатов обучающихся»
Вебинар 5 (круглый стол) «Реализация механизмов взаимодействия обучающихся, родителей, педагогического коллектива, руководства образовательной организацией, специалистов управления образования по внедрению технологий формирующего критериального оценивания»
Вебинар 6 "Участие родителей в управление внедрением технологий формирующего и критериального оценивания"
Вебинар 7 "Формирование и диагностика познавательных универсальных учебных действий, ориентированных на международные исследования PISA" (работа с информацией, умение формулировать и решать проблему).
Вебинар 8 "Формирование и диагностика познавательных учебных действий, ориентированных на международные исследования PISA"
Вебинар 9 "Как оценивать образовательные достижения обучающихся, а не личность ребенка"
Вебинар 10 "Приемы, педагогические практики по формированию и диагностике РУУД"
Вебинар 11 "Формирование КУУД в учебном процессе. Культура общения. Диагностика УУД"
Вебинар 12 "Барьеры понимания.Повышение коммуникативной компетенции педагогов при взаимодействии с обучающимися в образовательном процессе школы (система работы МАОУ "СОШ №104 г.Челябинска" и социально-психологической службы школы"
Вебинар 13 "Приемы, педагогические практики формирования и диагностики универсальных учебных действий (РУУД), личностных умений. Их роль в подготовке учащихся к международным исследованиям"
Вебинар 14 "Развитие логического и креативного мышления обучающихся"
Офлайн родительская конференция по теме "Система оценивания в МАОУ "СОШ №104 г. Челябинска"
Вебинар 15 "Опыт работы школы, кафедр, учителей по формированию и оценке функциональной грамотности" (день 1) (материалы вебинара)
Вебинар 16 "Опыт работы школы, кафедр, учителей по формированию и оценке функциональной грамотности" (день 2) (материалы вебинара)
Материалы, разработанные педагогами МАОУ СОШ №104 в ходе реализации проекта
- Лекция для родителей "Формирование правовой культуры и антикоррупционного сознания школьников посредством сетевого взаимодействия" (смотреть)
- Лекция для педагогов “Реализация модели сетевого взаимодействия по формированию правовой культуры и антикоррупционного сознания школьников (смотреть)
- Материалы совещания-семинара с образовательными организациями-региональными инновационными площадками (29.01.2021 г.) на сайте ГБУ ДПО РЦОКИО в разделе «Виртуальная информационно-методическая площадка» («Эффективные практики») (скачать)
Научные работы педагогов МАОУ СОШ № 104
МГУ. Материалы V Международной научно-методической конференции
г. Москва, 4-7 марта 2019 г. стр. 300
Андриевских Н.В.
Развитие познавательной активности и самостоятельности у учащихся старших классов при использовании современных (эвристических) технологий обучения. (смотреть)
№12(178) 2019 год
Андриевских Н.В.
Проектирование технологий обучения физике учащихся старших классов в условиях их развития и саморазвития (смотреть)
2021 год стр.60
Н. В. Андриевских, О. В. Петрова
Критериальное формирующее оценивание достижений учащихся при обучении физике (смотреть)
Журнал ???
№ ___ 2021 год стр.4
Андриевских Н.В., Петрова О.В.
Технология безотметочного оценивания учебных достижений как способы развития субъектности и активности учащихся (смотреть)
№11(201) 2021 год стр.10
Андриевских Н.В., Селезнева Е.А.
Смысловое чтение как средство формирования умения работы с текстом обучающихся на уроках физики (смотреть)
Мир науки, культуры, образования: международный научный журнал.
№ 4 2022 год стр 151.
Андреевских Н.В.
Осуществление межпредметных связей в курсе основной школы средствами STEM-образования (смотреть)
Вестник Шадринского государственного педагогического университета. Научный журнал
№ 3/55 2022 год стр.10
Андриевских Н.В. Селезнёва Е.А
Приёмы развития логического мышления учащихся при изучении физики (смотреть)
Журнал "Научное обозрение. Педагогические науки"
№ 4/95 2022 год, стр. 26-30
Андреевских Н.В., Селезнева Е.А.
Развитие креативного мышления у обучающихся на уроках физики: из опыта проведения педагогической практики (смотреть)
Вестник Шадринского государственного педагогического университета. Научный журнал
№3/59 2023 год
Андриевских Н.В., Селезнева Е.А.
Итоги реализации научно-методической работы педагогов средствами научно-исследовательской лаборатории (смотреть)
РИНЦ
Опыт работы педагогического коллектива школы по развитию читательской грамотности обучающихся (смотреть)
2023 год
Фадюшин О.С.
Теория сложности контрольных вопросов и практика её педагогического применения (смотреть)
Учебное пособие
2023 год
Фадюшин О.С.
Аналитическая теория контрольных вопросов и её практическое применение в педагогической деятельности (смотреть) Инструкция
Участие школы в мероприятиях разных уровней
- Сессия образовательной агломерации по развитию систем оценки качества образования "МежМуниципальные проектные группы-ресурс обновления региональной политики в сфере оценки качества образования ", май 2022, Программа сессии
- Участие в экспертизе программ развития, июнь 2022 (Приказ стр.8 Ламанова Е.В.)
- Семинар региональных инновационных площадок для педагогических и руководящих работников образовательных организаций Челябинской области 08.09.2022 (докладчик Ламанова Екатерина Владимировна «Опыт формирования и диагностики метапредметных результатов обучающихся 5-8 классов в МАОУ "СОШ № 104"»)
- Тренд-сессия«Эффективные практики участия образовательных организаций Челябинской области в региональных и федеральных проектах развития суверенной национальной системы образования, 07.09.2023 (участие)
- Итоговый семинар для педагогических и руководящих работников образовательных организаций – региональных инновационных площадок: 18.11.2022 года, 23.11.23
- VIII межрегиональная научно-практическая конференция ГБУ ДПО ЧИРО, 30.11.2023 (смотреть)
- Институционный Семинар "Опыт работы школы по формированию и оценке функциональной грамотности", 01.12.23 (программа)
Материалы стажировок на базе МАОУ СОШ № 104
Видеоролик о стажировке
Отчеты по инновационной деятельности
Нам интересно Ваше мнение о наших материалах по вопросу внедрения формирующего и критериального оценивания