Традиции, ценности образования
Школа создана в 1993 году как муниципальная экспериментальная площадка по гуманизации образования. |
Достижения коллектива: Почетный работник РФ - 6 Отличник народного просвещения - 4 Награжденных грамотой Министерства Образования РФ - 17 Получатели Гранта Президента - 5 Получатели Гранта Губернатора - 3 |
Эмблема 1 школы (принята на первом педсовете в сентябре 1993 года) |
|
Эмблема 2 школы (принята в 2022 году по результатам защиты проектов учащихся) |
|
Герб школы |
Гимн школы "ЮНЕСКО - верный друг" (музыка и слова композитора Константина Сергеевича Рубинского) |
Гимн начальной школы "Мы -Вместе" музыка |
|
Тем, кто стойко в грядущее верит – В нашу школу распахнуты двери, Храм открытий, знаний, свершений, Не бывает без поражений! Если к вершине путь тебе виден, Значит, выбор твой очевиден, Значит, все решил уже твердо, Значит, учишься ты в 104! Припев: Пятнадцать лет Блистает свет Искусства и наук! 15 лет твоих побед, - ЮНЕСКО – верный друг! Здесь умеют творчески мыслить, Здесь любой – настоящая личность, Кто в ЮНЕСКО учился когда-то, Вечно помнит свою альма матер! Те, кто делал нас тут мудрее В сердце нашем не постареет, И не раз мы встретимся вместе, Чтобы вспомнить добрую песню! Припев: Пятнадцать лет Блистает свет Искусства и наук! 15 лет твоих побед, - ЮНЕСКО – верный друг! |
На ладошках неба пляшут облака, В доме запах хлеба и парного молока. Как она прекрасна - милая земля, Льётся наша песня, Мы одна семья!
Припев:
О-а-о, только вместе мы большая сила,
Мир такой красивый, радужны цвета,
Мы многое сможем, когда будем вместе! Давайте умножим и смех, и улыбки, и песни! Припев |
Школа имеет особые традиции, свое особое лицо:
- Базовые ценности образования – ненасилие, сотрудничество, гуманизм, гражданственность, толерантность, самореализующая, саморазвивающая личность. В центре внимания – права человека, права ребенка.
- В учебно-воспитательном процессе целенаправленно моделируются и организуются гуманно-личностные педагогические технологии, направленные на саморазвитие личности, на превращение ученика из объекта в субъект учения: проблемное обучение, разноуровневое обучение, групповые формы работы, проектные методы обучения, игровые методы обучения, здоровьесберегающие технологии, лекционно-семинарско-зачетная система, технология КТД и т.д.
- Особая организация учебно-воспитательного процесса – полный рабочий день с обязательной часовой прогулкой всех (с 1 по 11 классов), с организацией работы коллективов дополнительного образования, комиссий и клубов по интересам обучающихся, групп продленного дня.
- Особая структура управления школой, отвечающая требованиям демократического управления – коллегиальности, выборности, соуправления с органами ученического самоуправления и родительских общественных организаций, делегирование им ряда полномочий административного управлении.
- Традиционные мероприятия: проектная неделя, неделя прав человека, осенний бал, фестиваль культур мира, дни открытых дверей (для родителей и общественности), день работника школы и т.д.
- Высокие результаты в ЕГЭ, победы в региональных и Российских конкурсах по здоровьесбережению, по моделям воспитательных систем и ученического самоуправления.
С 2003 года школа – муниципальная экспериментальная площадка по теме: «Саморазвитие, самореализация личности, ориентированной на толерантное поведение»; ресурсный городской центр по воспитательной работе и апробации инновационных воспитательных программ, а также ресурсный центр для прохождения практики студентов Челябинского педагогического колледжа №1, Челябинского государственного университета.
В 2007г. МОУ СОШ № 104 стала победителем в городском конкурсе инновационных проектов по теме: «Формирование мотивационный среды образовательного учреждения, обеспечивающей стимулирование эффективной деятельности педагогов с учетом основных тенденций государственной политики в сфере образования».
На базе СОШ № 104 проходят многочисленные практические методические семинары городского, областного, российского уровней.